Публичные слушания по ТПУ "Нахимовский проспект" отменены

Как я уже писал, на этой неделе должны были состояться два собрания участников публичных слушаний: 14 октября – по проекту планировки ТПУ "Нахимовский проспект" и 15 октября – по проекту межевания маленького квартала на Азовской улице.

Проект ТПУ "Нахимовский проспект", предусматривавший строительство торгового центра под окнами жилых домов, вызвал массовые протесты. Муниципальный депутат Константин jk289 Янкаускас провел несколько встреч с жителями окрестных домов, призывая их прийти на слушания и высказать свое отрицательное отношение к проекту. Накануне, 13 октября, совет депутатов района Зюзино единогласно проголосовал против проекта, причем к протесту присоединились и депутаты от Единой России. А за два часа до начала собрания решением окружной градостроительной комиссии оно было отменено! Проект возвращен на доработку, теперь организация-разработчик будет его переделывать. Как доделают – посмотрим на результат. Следите за объявлениями, публичные слушания по этому проекту еще будут!

IMG_4479
Начальник отдела строительства управы района Зюзино Н.М. Ильяшов объясняет собравшимся жителям процедуру публичных слушаний

Collapse )

Собрание участников публичных слушаний по проекту межевания на Азовской улице состоится, как и сообщалось ранее, 15 октября в 19 часов в помещении спорткомплекса "Кимберли-Ленд". Приходите!

Карта межевания

Уже второй год в нашем районе проходят публичные слушания по проектам межевания. Накопилось много информации – как сами проекты, так и подробности их прохождения по инстанциям. Разбираться в этой информации стало весьма затруднительно, тем более что на сайте префектуры ЮЗАО она хранится в не самом удобном виде. Поэтому я решил создать яндекс-карту и собрать на ней всю доступную информацию по межеванию каждого квартала.

Вот что получилось (карта кликабельна).

Карта межевания

Синим цветом на карте выделены кварталы, по которым слушания по межеванию прошли. Фиолетовым – те, по которым слушания прошли, но проекты межевания на сайте префектуры отсутствуют. Желтым – те, по которым слушания происходят сейчас или начнутся в ближайшее время.

К сожалению, не удалось найти информацию по кварталу у метро "Нахимовский проспект", ограниченному этим проспектом, Симферопольским бульваром, улицами Азовской и Сивашской. Этот квартал попал под межевание первым, государство пыталось за счет урезания придомовых территорий и вырубки сквера выделить земельный участок под коммерческое строительство, но жители воспротивились, и при поддержке муниципального депутата Константина Янкаускаса наезд был отбит. Однако окончательного варианта проекта межевания, который бы закрепил за жителями квартала их землю, я не нашел. Кто знает – поделитесь!

Вся правда про московский каршеринг

Мы привыкли видеть на каждом шагу станции городского велопроката, многие ими уже воспользовались. А оказывается, взять напрокат можно не только велосипед, но и автомобиль!

Оригинал взят у vitus в Вся правда про московский каршеринг


Вчера, потратив личные деньги, провёл независимый тест системы Делимобиль и готов вам предоставить весь расклад по ней, как есть....

Collapse )

Публичные слушания: торговый центр "Азовский" и ТПУ "Нахимовский проспект"

Активные жители нашего района уже привыкли к тому, что их приглашают на публичные слушания по межеванию то одного, то другого квартала.
Сейчас межевание жилых кварталов вроде закончено, и настала очередь общественно-деловых объектов.
В октябре 2015 г. состоятся публичные слушания по двум объектам.

  1. Проект межевания квартала по Азовской улице, где находятся два объекта: ТЦ "Азовский" и спорткомплекс "Кимберли-Ленд". Информационные материалы будут представлены с 1 по 7 октября в помещении управы (Каховка, 12Б) в рабочие дни с 12 до 20, в выходные с 10 до 15 часов. Собрание участников слушаний состоится 15 октября в 19 часов в здании спорткомплекса "Кимберли-Ленд". Сам проект здесь. В сущности это фиксация уже существующего положения. Но возникает вопрос: каков статус территории автостоянки перед ТЦ "Азовский". Этот земельный участок с кадастровым номером 77:06:0005016:76 не вошел ни в данный проект межевания, ни в предыдущий, по жилому кварталу у метро "Каховская". Если это территория общего пользования, то почему за стоянку взимется плата? Если участок у кого-то в собственности или в аренде, то почему для ТЦ "Азовский" сказано "доступ к участку осуществляется с Азовской улицы через территорию общего пользования"?

  2. Проект планировки ТПУ "Нахимовский проспект". Информационные материалы будут представлены с 1 по 7 октября в помещении управы (Каховка, 12Б) в рабочие дни с 12 до 20, в выходные с 10 до 15 часов. Собрание участников слушаний состоится 14 октября в 19 часов в помещении школы №1279 (Сивашская, 2, к. 1). Проект лежит здесь. Как водится, под видом ТПУ строится торговый центр. Для пассажиров общественного транспорта планируется только одно улучшение: подземный переход через Нахимовский проспект, который действительно нужен. Но! Про этот переход говорится словесно много раз, на картинках изображена зона его расположения, но нигде ни на одной схеме я не нашел выход из него на северную сторону проспекта. Будет или нет? Хотелось бы внести ясность.

Если вас интересует, что будет с нашим районом через 5, 10, 20 лет - приходите на слушанья!

Что случилось с метро?

Ехал сегодня на метро от "Речного вокзала" до "Каховской".
Пока ехал, столкнулся со следующим.

  1. На станции "Речной вокзал" закрыт северный выход, пользуйтесь южным выходом.

  2. На Замоскворецкой линии нет движения на центральном участке от "Белорусской" до "Новокузнецкой". На "Белорусской" всех высаживают и гонят на Кольцевую линию.

  3. На станции "Проспект Мира" закрыт один из вестибюлей, пользуйтесь другим вестибюлем (мне это не по дороге, объявление слышал, но в подробности не вникал).

  4. На станции "Каховская" закрыт восточный выход, пользуйтесь западным.

IMG_4394

Это помимо того, что с начала года по случаю замены эскалаторов закрыта станция "Бауманская".

Я понимаю, что метрополитен – сложная техническая система, отдельные элементы которой периодически нуждаются в профилактических и ремонтных работах. Но чтобы одновременно были закрыты станции или выходы не менее чем в пяти местах – такого не припоминаю. Кто может предположить, чем вызван такой вал ремонтных работ?

Poll #2019664 Ремонтные работы в метро

Чем вызван необычный всплеск ремонтных работ в метро?

Метро достигло порогового уровня старения, после которого потребность в ремонте существенно выросла
5(25.0%)
Власть пилит деньги на ремонте
11(55.0%)
Власть готовится к экономическим трудностям и проводит ремонтные работы заблаговременно
2(10.0%)
Власть стимулирует народ пользоваться другими видами транспорта
0(0.0%)
Другое (указать в комментариях)
2(10.0%)


Как у нас ходит общественный транспорт

Многие пользователи смартфонов и прочих андроидных устройств уже установили себе приложение Яндекс.Транспорт, позволяющее отслеживать в реальном времени движение автобусов, троллейбусов и трамваев.

А что показывает яндекс у нас в Зюзино?

Collapse )

Позор КПРФ

Российские коммунисты отказались подавать в Мосгоризбирком подписи, якобы собранные в количестве 150 тыс. штук за референдум о восстановлении на Лубянской площади Москвы памяника Ф.Э. Дзержинскому – знаменитого Железного Феликса.

Аргументы выглядят жалко. Якобы будут судиться с властью, которая отказалась вынести на референдум еще два вопроса – о реформах образования и медицины. Судиться никто не запрещает, но зачем было собирать подписи? Ответ прост. Чтобы реально собрать 146 тысяч подписей (именно столько требует закон), надо было развернуть агитационную кампанию по всей Москве, расставить кубы у всех станций метро, дойти до каждого москвича. Этого сделано не было. Подписи собирали в помещениях райкомов партии, которых всего 16 на всю Москву, и это не те мраморные дворцы, которые были в советское время, а скромные помещения в жилых домах, которые непросто найти. Коммунисты не пошли к людям. Они ждали, что люди сами придут в их райкомы. Такие люди были, но их оказалось намного меньше требуемого количества.

Недостающие подписи были нарисованы.

У меня нет доказательств, что дело было именно так. Это мое предположение. Но не только мое: с похожим мнением выступил maxkatz, имеющий большой опыт сбора подписей. Так что предположение выглядит весьма обоснованным.

Но все же удивляет непоследовательность. Если хотели как лучше (собрать честные 150 тыс. подписей), то почему не приложили для этого усилия? Если заранее планировали смухлевать, то почему не довели свой мухлеж до конца? В результате наплевали в душу своим сторонникам, которые оставили подписи, и активистам, которые эти подписи собирали. По меньшей мере часть этих людей теперь откажутся поддерживать КПРФ.

Мне кажется, что была предварительная договоренность с властью, что та закроет глаза на поддельные подписи, а потом власть пошла на попятный. Почему? Потому что место в центре Лубянской площади понадобилось для других целей! А именно – чтобы поставить там Святого Владимира!

А вы как считаете? Нужен ли памятник на Лубянской площади и если нужен, то кому?

Кому следует установить памятник на Лубянской площади?

Ф.Э. Дзержинскому
6(50.0%)
Святому Владимиру
0(0.0%)
жертвам сталинских репрессий
4(33.3%)
Кому-то еще (укажите в комментариях)
0(0.0%)
Никому
2(16.7%)


Древнейший город России

На крайнем юге солнечного Дагестана, на берегу Каспийского моря стоит самый древний город России – Дербент.

IMG_4160

С незапамятных времен в этих местах проходит граница двух миров – оседлой земледельческой цивилизации древнего Ирана и северных степей, населенных дикими кочевниками. Нуждаясь в защите от набегов кочевников, правители Ирана всегда стремились взять под контроль проход вдоль побережья. Где? В самом узком месте, где горы Кавказа ближе всего подходят к морю. Именно в этом месте расположен Дербент.

В начале VI века персидский царь Хосров I Ануширван из династии Сасанидов перестроил дербентскую крепость. Проход вдоль берега моря был наглухо перекрыт двумя каменными стенами, между которыми расположился город. Этот комплекс укреплений в значительной степени сохранился до наших дней. На карте черный многоугольник в левой части – цитадель Нарын-Кала, красной линией показана северная стена, фиолетовой – сохранившиеся участки южной стены.

Дербент укрепления

Но современные транспортные потоки несравнимы с теми, которые были даже в XIX веке, не говоря о временах сасанидских царей. Как же совмещается современная городская жизнь с необходимостью сохранения исторических памятников (между прочим, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО)?

Collapse )

А вы поменяли деньги на юани?

Иду по переулку в центре Москвы, никого не трогаю. И вдруг такое:

IMG_4331

CNY – китайский юань. Оказывается, солидная валюта, дороже евро.
Как вы считаете, через сколько времени китайские юани будут свободно продаваться во всех обменниках наряду с долларами и евро?

Poll #2016285 Когда юани будут продвавться в обменниках наравне с долларами и евро?

Когда юани будут продвавться в обменниках наравне с долларами и евро?

Через месяц
0(0.0%)
Через год
2(22.2%)
Через 3 года
3(33.3%)
Через 10 лет
1(11.1%)
Никогда
1(11.1%)
Доллары и евро исчезнут из продажи, будут только юани
1(11.1%)
Обменники будут закрыты, свободная продажа валюты запрещена
1(11.1%)

Хорошие и плохие подземные переходы

Нужны ли в городе подземные переходы? Только ленивый не участвовал в яростном споре сторонников и противников "запихивания людей под землю". Не остался в стороне от этих споров и наш Экспертный центр.
Мне ближе взвешенная позиция Андрея crusandr Мухортикова: подземные переходы нужны, но не везде, а только там, где нужны. Андрей приводит многочисленные примеры бессмысленных подземных и надземных переходов (существующих и строящихся), а также мест, где внеуличные переходы нужны, но строить их государство отказывается.
Так или иначе, в городе имеется много подземных переходов, нужность которых сомнений не вызывает. В первую очередь это переходы, совмещенные с входами в метро. Но не все такие переходы одинаково удобны. Позволю себе сформулировать общий принцип.

Если в пределах транспортного узла имеются подземные переходы, то они должны быть объединены в общую сеть, имеющую выходы на все востребованные направления.

Рассмотрим два примера.

Collapse )
Collapse )