Пешеходные переходы через Старобалаклавскую

По южной границе района Зюзино проходит Балаклавский проспект. Когда-то это была узкая улица, застроенная пятиэтажками. Но к Олимпиаде-80 на краю Битцевского леса был построен конноспортивный комплекс "Битца", а и туда понадобилось доставлять толпы болельщиков. Проспект был расширен – сначала (в 1979 г.) на участке от Севастопольского проспекта до КСК "Битца", а затем, в 1988 г., и на оставшемся участке. При этом новая широкая проезжая часть была проложена несколько южнее прежней, а та осталась как дублер, местный проезд без названия. Между старой и новой проезжими частями на рубеже 80-х и 90-х годов были построены 17-этажные жилые дома. Вот как выглядело это место в 1989 году (фото с сайта pastvu.com):



На переднем плане – перекресток Симферопольского бульвара и старой Балаклавки. Новая Балаклавка чуть левее, ее на картинке не видно.

Collapse )

Пересадка, которая убивает

Известно, что главный недостаток МЦК (МКЖД) – длинные неудобные пересадки. Среди них, пожалуй, самая длинная – между станцией Хорошёво и метро "Полежаевская". Чтобы пересесть с метро на МЦК, приходится пройти 650 метров по Хорошёвскому шоссе. Вот так:

Хорошёвка 1

Многим идти пешком лень, да и время ограничено. Есть вариант – прокатиться две остановки на троллейбусе. Их ходит аж шесть маршрутов, да еще с десяток автобусов. Проезд занимает по данным Яндекса всего две минуты. Вот так:

Хорошёвка 2

Но у пассажира, который вышел из троллейбуса на остановке "Станция Хорошёво" и хочет попасть на эту станцию, неожиданно возникает проблема.

Collapse )

Первые впечатления об МКЖД

Когда-то в молодости я жил в Новых Черёмушках, а работал у метро "Спортивная". И кратчайший и самый удобный (правда, только летом) путь на работу был таким: доехать на метро до станции "Ленинский проспект", оттуда по шпалам МКЖД перейти Андреевский мост и оказаться в Лужниках.
Да. Именно так.
Пешком по шпалам железной дороги.
Не в глухой деревне, а в столице нашей тогда еще социалистической Родины городе-герое Москве.
Не прогулка ради экстрима, а ежедневный путь из дома на работу.
Естественно, я мечтал, чтобы по этой железной дороге кто-нибудь пустил пассажирские вагончики.
И вот много лет спустя эта мечта осуществилась.

10 сентября в Москве открыто пассажирское движение по МКЖД тьфу, теперь МЦК. Но мне привычнее старое название.
Вчера я обкатал эту линию. Правда, только на коротком участке от Владыкино до Балтийской и в темное время суток.
Что могу сказать? Кроме того, что дорога очень нужна, и это самое большое и важное мероприятие по развитию общественного транспорта из всего, что сделано в Москве после распада СССР.
Но есть проблемы. Главная из них плохая интеграция с другими видами транспорта. Про длинную пересадку на Войковской не писал только ленивый. Но там это неизбежно. Если расстояние между двумя точками по прямой составляет 600 метров, то никакая даже самая удобная пешеходная инфраструктура не сделает его меньше. Геометрию не обманешь.
Тем важнее было сделать удобные пересадки на другие виды транспорта там, где это возможно. Например, во Владыкино, где станция метро находится непосредственно под МКЖД, и расстояние между двумя станциями в проекции на поверхность земли нулевое.
Что же мы видим, выходя из метро?
Наземный вестибюль станции Владыкино. Уровень земли. Справа метро, слева МКЖД.

IMG_5034

И лезем по лестнице (или едем на эскалаторе) наверх!
IMG_5035

Оказываемся в широком просторном надземном переходе через железную дорогу.
IMG_5036

И вот он вход через турникеты на станцию МКЖД.
IMG_5038

Спуск по эскалатору и мы на платформе.
IMG_5043

Получается, что путь с подземного уровня (метро) на наземный (МКЖД) ведет через надземный переход. Нафиг? Неужели нельзя было сделать выходы из метро непостредственно на ж/д платформы? Такую пересадку можно было бы сделать без выхода за турникеты, реализуя принцип "МКЖД еще одна линия метро".
Может быть, еще не поздно, и когда-нибудь идея реализуется? Жаль, платформы узковаты, вместо двух платформ надо было построить одну очень широкую.

Платформа оборудована электронным табло, но на нем вместо конкретного времени прибытия очередного поезда прокручивается бегущей строкой интервал 6-12 минут. Явная недоработка. Надеюсь, что она будет исправлена.

Подходит Ласточка...
IMG_5048

Едем до соседней станциии Окружная. Это пересадка на одноименную платформу Савёловского направления. Сейчас пересадка происходит через улицу, но уже строится надземный переход, который соединит обе платформы коротким путем. Должно быть удобно.
IMG_5049

А выхода с Окружной МКЖД в другую сторону на Дмитровское шоссе явно не хватает. По шоссе ходит много маршрутов общественного транспорта, вывозящих жителей четырех северных районов Москвы к ближайшему метро "Петровско-Разумовская". Попутная пересадка на МКЖД позволила бы радикально разгрузить эти маршруты и саму станцию... Надеюсь, что второй выход рано или поздно появится.

Станция Коптево еще не открыта. А Балтийская существует не для пересадки на Войковскую (пересадка длиной в 600 метров равносильна ее отсутствию), а для подвоза в огромный торговый центр "Метрополис". Задуманный второй выход на улицу Адмирала Макарова (в сторону метро "Водный стадион") пока недостроен.

В целом, несмотря на многочисленные недоделки, линия несомненно полезна для города. Она должна изменить транспортное поведение жителей, изжив сразу два предрассудка:

  • единственно возможный способ попасть в другой район на метро через центр;

  • железная дорога совок, на ней ездят лохи из области, а для поездок в пределах города она непригодна.

Вот только построили бы дополнительные выходы там, где их не хватает...

Битва за вентиляционный киоск

В нашем районе Зюзино проходят публичные слушания по проекту градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) для строительства вентиляционного киоска Третьего пересадочного контура метро на участке между существующей станцией "Каховская" и будущей станцией "Зюзино". Оповещение о публичных слушаниях здесь. Предварительная экспозиция уже закончилась (мое упущение, надо было раньше написать этот пост), собрание участников публичных слушаний будет в четверг 10 марта в здании школы №538 по адресу: Каховка, 19, корпус 2. Начало собрания в 19 часов, регистрация участников с 18 часов (лучше пораньше подойти).

Сам проект состоит из двух частей – текстовой и графической. В чем его суть?

Collapse )

273 – автобус для больных? Или для всех?

Только ленивый не критиковал проводимую правительством Москвы реформу здравоохранения. Одним из важнейших мероприятий этой реформы стал перевод всех специализированных видов медицинской помощи из районых поликлиник в так называемые ДКЦ диагностические коммерческие компьютерные консультационные центры. Наше Зюзино и еще несколько районов обслуживает ДКЦ №1, расположенный на улице Миклухо-Маклая, 29 вблизи метро "Беляево".

Как же наши зюзинские пациенты могут добраться до ДКЦ? Есть троллейбус 72, который идет по Профсоюзной улице мимо метро "Беляево". Но от этого метро до ДКЦ еще километр. Для пожилых и больных людей это слишком далеко. Кроме того, троллейбус стоит в пробках на улице Намёткина около Газпрома. Жители и муниципальные депутаты нашего района неоднократно просили Департамент транспорта пустить до ДКЦ прямой автобусный маршрут. И под Новый год – 28 декабря 2015 г. – такой маршрут появился. Ему был присвоен номер 273.

Collapse )

Массовый ремонт в метро: разгадка проста

Несколько месяцев назад я обратил внимание на необычный всплеск ремонтных работ в метро. Провел опрос: с чем это связано? Половина опрошенных считает, что власть таким способом пилит деньги.

И сейчас это предположение подтвердилось!


Кому служил Михаил Касьянов?

Как известно, в сентябре 2016 года пройдут выборы в Госдуму. Список демократической коалиции на этих выбрах возглавит лидер партии "Парнас" Михаил Касьянов. Он уже был во власти: с 2000 по 2004 год занимал пост премьер-министра. А кому он служил на этом посту?

Кому служил Михаил Касьянов в 2000 - 2004 г. на посту премьер-министра?

Путину
4(21.1%)
России
2(10.5%)
Собственному обогащению
13(68.4%)


ТПУ "Чертановская": нужен ли нам пешеходный терминал?

Не успели гражданские активисты нашего района отбить проект строительства торгового центра под видом ТПУ "Нахимовский проспект", как власть объявила о публичных слушаниях по еще одному проекту ТПУ. На этот раз у метро "Чертановская".



Материалы проекта будут выставлены в помещении управы с 26 ноября по 2 декабря, общее собрание участников слушаний назначено на 19 часов 10 декабря в помещении школы №536 (Азовская, 41).

Выставленный на слушания проект состоит из двух файлов.

Проект ТПУ "Чертановская" (утверждаемая часть)
Проект ТПУ "Чертановская"

Советую всем, кто заинтересован, сразу скачать оба файла и сравнить.

Collapse )

Трамвайная линия из Бутова в Коммунарку

Муниципальный депутат поселения Сосенское Кирилл Бармашев опубликовал в своем ЖЖ barmashev проект планировки Трамвайной линии в Коммунарку. (схема кликабельна, по ссылке доступны другие схемы и документы)


Что можно сказать об этом проекте?

С одной стороны – радует, что в Москве будет развиваться трамвай. Радует, что соседние районы Бутово и Коммунарка получат нормальное сообщение не только с центром Москвы, но и друг с другом. Вдвойне радостно, что своим юго-восточным концом новая линия придет на железнодорожную станцию Бутово: это значит, что городская власть наконец стала воспринимать железную дорогу как неотъемлемую часть транспортной системы города.

Но с другой стороны – есть ощущение бессистемности, латания дыр. Возникла транспортная проблема в Коммунарке – давай тянуть туда трамвай. При том, что ближайшая существующая трамвайная линия – в Чертанове, и соединять ее с бутовско-коммунарским огрызком не планируется. Значит, в Москве появится третья (после центральной и краснопресненской) изолированная трамвайная сеть со своим депо. Зачем?

Непонятна роль предлагаемой линии в общей транспортной схеме Новой Москвы. На мой взгляд, по этому направлению – из Бутова в Коммунарку – и далее в Саларьево – Солнцево – Сколково – Кунцево – следует тянуть не трамвай, а метро. Такая хордовая линия обеспечила бы удобное сообщение ближайших к МКАДу районов Новой Москвы как между собой, так и с широким сектором Старой Москвы от южного до западного направления. Такая транспортная доступность позволила бы развить в НМАО деловые функции и содать там альтернативный центр, что собственно изначально и задумывалось. Другие районы Новой Москвы, в том числе столицу Троицкого административного округа город Троицк, можно было бы соединить с примкадным деловым кластером линиями трамвая – естественно, дотянув трамвай до улицы Академика Янгел для соединения с существующей сетью.

Вместо этого занимаются латанием дыр.

Промежуточные остановки Сапсанов

Известно, что между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют скоростные поезда "Сапсан", преодолевающие расстояние между столицами менее чем за 4 часа.

Но не все знают, что на сапсанах можно быстро и с комфортом доехать не только от Москвы до Питера и обратно, но и до многих городов, расположенных между столицами. Вот какие у сапсанов промежуточные остановки:

Москва – Санкт-Петербург

5:40 – 9:20 без остановок
7;30 – 11:30 Бологое, Угловка, Окуловка, Чудово
7:40 – 11:40 Тверь, Вышний Волочек
9:30 – 13:20 Бологое, Окуловка
9:40 – 13:30 Тверь, Вышний Волочек
15:30 – 19:20 Бологое, Окуловка
15:40 – 19:30 Тверь, Вышний Волочек
19:30 – 23:30 Бологое, Угловка, Окуловка, Чудово
19:40 – 23:40 Тверь, Вышний Волочек

Санкт-Петербург – Москва

5:30 – 9:10 без остановок
7:00 – 11:00 Окуловка, Угловка, Вышний Волочек, Тверь
7:10 – 11:10 Чудово, Бологое
13:00 – 17:00 Бологое, Тверь
13:10 – 17:10 Чудово, Окуловка
15:00 – 18:50 Бологое, Тверь
15:10 – 19:00 Окуловка, Вышний Волочек
19:00 – 23:00 Бологое, Тверь
19:10 – 23:10 Чудово, Окуловка

С одной стороны, это радует. Жители небольших российских городов получили быстрый и удобный, хотя и дорогой, транспортный сервис. Причем он востребован: зачастую на промежуточных станциях в сапсан садится примерно по 20 человек. Учитывая, что это не одни и те же люди каждый день – получается, что в какой-нибудь Окуловке ездят на сапсанах тысячи людей. Даже несмотря на то, что это не только жители Окуловки, но и столичные жители, которым нужна Окуловка, – расхожее мнение о якобы всеобщей нищете в российской провинции опровергается практикой.

Но с другой стороны – такое впечатление, что набор остановок для каждого поезда выбран от фонаря. Для кого предназначены самые ранние утренние поезда, которые выходят из Москвы и Питера в 5 часов утра? Вероятно, для тех, кому надо успеть в другую столицу на работу. Эти люди, скорее всего, поехали бы с промежуточных станций – но именно первые утренние поезда там не останавливаются! А для поездок по полному маршруту гораздо удобнее ночные, в которых можно выспаться.

Другие поезда идут пачками по два, один за другим. Вероятно, чтобы меньше мешать другим, нескоростным поездам. Но большинство пассажиров едет из Москвы в Питер и обратно, им Волочек и Окуловка нафиг не нужны. Почему бы не сделать один из поездов в каждой паре безостановочным, а другой пустить со всеми шестью остановками? Это было бы удобно всем. В том числе позволило бы доехать на сапсане, например, из Твери в Чудово. Сейчас это невозможно.

А в целом – хороший пример хорошего скоростного сообщения. Надо развивать. Тем более что предложенные улучшения не потребуют верьезных затрат.