Илья Шафранов (mousemaster2012) wrote,
Илья Шафранов
mousemaster2012

Categories:

Канатная дорога Нижний Новгород - Бор

Еще одна необычная транспортная система. Соединяет Нижний Новгород с его городом-спутником, расположенным на другой стороне Волги.
Оригинал взят у presten в Канатная дорога "Нижний Новгород - Бор"

В начале января 2013 года я побывал в Нижнем Новгороде. Постоянные читатели моего блога это уже знают. В этом репортаже я расскажу о канатной дороге, соединяющей Бор с Нижним Новгородом. Но обо всём по порядку.



Бор - это не район Нижнего Новгорода, это город, отделённый рекой Волгой от областного центра. Транспортная проблема здесь стоит особенно остро. Народная карта Яндекса это ярко демонстрирует. Слева - единственный мост из Нижнего Новгорода в Бор, который совмещён с железной дорогой. А линия справа - это канатная дорога. Также работает речная переправа.


1.

Но не буду уходить от главной темы, всё-таки эта проблема Бора заслуживает отдельного репортажа. Суть одна - все транспортные артерии исчерпали свои возможности. Был найден необычный выход - решено построить канатную дорогу.

Специально для строительства и дальнейшей экслуатации было зарегистрировано ОАО "Нижегородские канатные дороги". Стоимость проекта оценили в 850 миллионов рублей. Строительно-монтажные работы начались в январе 2010 года, а запуск дороги в рабочем режиме состоялся 9 февраля 2012 года. Интересно, что дорога работает не в экскурсионном режиме, а в режиме общественного транспорта. В течение февраля-марта 2012 года были наблюдались проблемы, были неоднократные случаи аварийных остановок. А в мае 2012 года пассажиропоток временами стал превышать пропускную способность (7260 человек в сутки).

Теперь немного официальной информации о работе канатной дороги (по состоянию на январь 2013 года).

Режим работы:

понедельник - четверг: с 6:45 до 21:00;
пятница - суббота: с 6:45 до 22:00;
воскресенье и праздничные дни: с 9:00 до 22:00.

Технический перерыв - понедельник и четверг с 10:45 до 13:00.

В режим работы канатной дороги могут быть внесены изменения.

Тарифы на проезд:

Билет на одну поездку стоит 70 рублей. Действителен в течение дня покупки.

Проездные билеты (залог за карту - 50 рублей, возвращается при сдаче работоспособной карты в кассу):
- 10 поездок - 670 рублей (действителен 20 дней со дня покупки);
- 20 поездок - 1280 рублей (действителен 40 дней со дня покупки);
- 30 поездок - 1860 рублей (действителен 60 дней со дня покупки);
- 48 поездок - 2880 рублей (действителен 60 дней со дня покупки).

Льготные проездные билеты (для учащихся очной формы обучений дневных отделений начального, среднего, высшего профессионального образования - тех.училищ, техникумов, ВУЗов, расположенных на территории Нижегородской области):
- 10 поездок - 350 рублей;
- 20 поездок - 700 рублей;
- 30 поездок - 1050 рублей;
- 48 поездок - 1680 рублей.
Билеты действительны в течение одного календарного месяца. С 15 июня по 31 августа продажа льготных билетов приостанавливается.

Характеристики:

Тип канатной дороги - MULTIX GD8. Пропускная способность - около 500 человек в час.

Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 57 метров, установлено 10 опор.

На первом этапе предусмотрено использование 28 восьмиместных вагонов. При желании, можно увеличить количество кабинок до 56, с увеличением пассажиропотока до 1000 человек в час. Расчётное время в пути - 12,5 минут, что соответствует средней скорости в 14-22 км/ч.

Утверждается, что Нижегородская канатная дорога, среди канатных дорог, использующихся в режиме общественного транспорта - самая большая по протяжённости в Европе, самая высокая в Европе по высоте двух опор в 95 метров каждая. Кроме того, во всём мире нет такого безопорного пролёта над водной поверхностью - в 800 метров. Уже высказаны предложения об её занесении в книгу рекордов Гиннеса.

Что ж, посмотрим, что из себя представляет Нижегородская канатная дорога в реальности. Для поездок из Бора в Нижний Новгород мы в основном пользовались автобусом, но пару раз воспользовались канатной дорогой.


2.

Станция "Борская". Находится в южной части города Бор.
Расположение станции на карте Яндекса.
Канатная дорога в Бору находится в пешеходной доступности (15-20 минут) практически из любой точки города. Но если не хочется пешком, то сюда можно добраться на автобусах №№ 5 (Канатная дорога - Рынок - 2-й микрорайон), 3Т (М.Пикино - Канатная дорога) и б/н (Вокзал - Рынок - Канатная дорога).

Выход слева, проход к кассам справа.


3.

Здесь нам за 70 рублей продают билет на одну поездку.


4.


5.

Разделение потоков сделано с самого начала: слева - выход, справа - вход.


6.

А мы, тем временем, проходим на посадку через турникеты. Билет вставляется штрих-кодом вперёд.


7.

Кабинки подходят на посадку одна за другой. Наша оказалась без рекламы. Без рекламы автомобилей (вспоминая Московское метро).
Двери открываются и закрываются автоматически. Зоны высадки и посадки огорожены. Кстати, когда наступаешь на край кабинки, она чуть-чуть приостанавливается. Как видно на следующей фотографии, зазор между кабинкой и платформой минимальный.


8.

Двери закрылись, полетели! Бор остался позади.


9.


10.


11.

Кабинка движется очень плавно. Только при проезде опор она немного вибрирует.


12.

А виды из кабинки вообще не поддаются комментариям. Мы на канатной дороге проехали зимой, но я уверен, что летом здесь намного лучше и красивее.


13.

Вот одна из кабинок, пролетевших навстречу нашей.


14.

В салоне каждой кабинки есть краткая информация. Сделано во Франции, кстати.


15.

Меньше, чем через 15 минут, двери открылись, мы уже были в Нижнем Новгороде. Удалось сфотографировать салон кабинки.


16.

И, напоследок, сама кабинка, на станции "Нижегородская".


17.

Я же говорил, что кабинки ходят одна за другой. Вот и следующие пассажиры приехали.


18.

Станция "Нижегородская".
Расположение станции на карте Яндекса.
Станция расположена недалеко от Сенной площади. Возле неё находятся две остановки общественного транспорта: "Площадь Сенная" и "Автостанция Сенная". На ближайших улицах висят таблички, которые помогут найти станцию.

Автобусы и маршрутные такси от станции "Нижегородская":
пл.Сенная - Московский вокзал: автобусы: 4, 45,90. маршрутные такси: 45,90,57,2,40.
пл.Сенная - Верхние Печеры: автобусы: 2,40,45,52,58,90. маршрутное такси: 17.
пл.Сенная - Кузнечиха 2: маршрутное такси: 46.
пл.Сенная - пл.М.Горького: маршрутные такси: 60,57.
пл.Сенная - пл.Комсомольская: автобусы: 40,58. маршрутные такси: 98,60,63,78,46,83. трамвай: 2.



19.

Безусловно, канатная дорога оставила прекрасное впечатление. Очень необычный общественный транспорт получился. И конечно же дорогой, это вам не Московский монорельс. Но даже если вы просто приедете в Нижний Новгород, не поленитесь, прокатитесь разок на канатной дороге, рекомендую. За актуальной информацией о работе добро пожаловать на официальный сайт компании.

Источники информации:
Нижегородская канатная дорога в Википедии;
ОАО "Нижегородские канатные дороги".

Спасибо за внимание! Оставайтесь с нами :-)

Tags: Н, Нижний Новгород, канатная дорога
Subscribe

  • Кому служил Михаил Касьянов?

    Как известно, в сентябре 2016 года пройдут выборы в Госдуму. Список демократической коалиции на этих выбрах возглавит лидер партии "Парнас"…

  • Позор КПРФ

    Российские коммунисты отказались подавать в Мосгоризбирком подписи, якобы собранные в количестве 150 тыс. штук за референдум о восстановлении на…

  • А вы поменяли деньги на юани?

    Иду по переулку в центре Москвы, никого не трогаю. И вдруг такое: CNY – китайский юань. Оказывается, солидная валюта, дороже евро. Как вы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments