Илья Шафранов (mousemaster2012) wrote,
Илья Шафранов
mousemaster2012

Categories:

Трамвайный узел у Павелецкого вокзала

IMG_5895

19 июля 2020 г. возобновилось движение трамваев у Павелецкого вокзала. Этого момента транспортная общественность Москвы ждала долго. Что же изменилось?
Главных изменений два.

  1. Пути теперь проходят непосредственно вдоль здания вокзала (не надо скакать через разрытие).

  2. Появился поворот от вокзала в сторону центра. Теперь линия по Бульварному кольцу напрямую соединена с Кожевнической улицей, а через нее — с метро "Пролетарская" и основной сетью восточной части города.

Попытки сделать такое соединение предпринимались и раньше. Еще в далеком 2013 году пути соединили по временной схеме, я писал об этом. Но временное соединение не стало постоянным и было вскоре разобрано.
И вот сейчас оно сделано в постоянном режиме.

IMG_5907

Что это дало пассажирам?
Изменился маршрут знаменитой "Аннушки", которая раньше ходила с бульваров на Дубининскую, Серпуховской вал и дальше на Шаболовку, а теперь пойдет к метро "Пролетарская" и дальше по Большой Калитниковской улице до конечной остановки "Новоконная площадь".
Думаю, что это удобно. Старый маршрут Аннушки почти на всем протяжении дублировался маршрутом 39, а теперь появилась новая уникальная связь. Запишем в плюс.
Восстановлен монструозный маршрут 38 аж в Перово — до 3-й Владимирской улицы. Впрочем, он ходил туда и до последнего ремонта. Что было, то и вернулось.
На некоторые маршруты южной части города вернулись современные трамваи "Витязь". Вот такие:

IMG_5904

Это связано с тем, что Витязи базируются в Октябрьском дело (около упомянутой выше Новоконной площади), и до завершения ремонта они не могли выезжать оттуда на маршруты южной части города. Впрочем, не везде они нужны. На маршруте 1 в Чертаново, где большой поток пассажиров каждое утро устремляется к метро "Чертановская", а каждый вечер возвращается обратно, современный подвижной состав большой вместимости необходим. А зачем они на Аннушке? Этот маршрут имеет скорее историческое, чем транспортное значение, большого пассажиропотока там нет. Тем более уже народ уже жаловался, что Витязи не помещаются на конечной у метро "Чистые Пруды" и перекрывают путь пешеходам. На этот маршрут пустить бы трамваи пустить старые, ностальгические... Например, Татру с головного снимка.
А маршрут 35 так и не восстановили. Теперь из Нагатино не только до Пролетарской, но и до Павелецкого вокзала без пересадки не доедешь.
Вот общая схема трамвайных линий, куда можно доехать без пересадок от Павелецкого вокзала. Схема взята с сайта mosgortrans.ru, от руки дорисованы две линии, куда раньше (до ремонта) доехать без пересадки было можно, а теперь нельзя. Это Шаболовка (конечная там называется "Калужская площадь") и Нагатино.

Маршруты Павелецкого вокзала

Шабловку не особо жалко. Линия короткая, любая ее точка находится в пешеходной доступности либо от метро, либо от бывшего кинотеатра "Алмаз" (где эта линия примыкает к более мощной линии по Серпуховскому валу). В сущности, Шаболовка ценна для трамвайной сети Москвы только тем, что на ней находится депо.

А в Нагатино линия длинная, и для некоторых ее участков трамвай — единственный транспорт. Разрывать связь этой линии с вокзалом весьма неправильно. И вообще: приблизили пути к вокзалу, сделали вроде бы хорошо, удобно, а часть пользователей транспортной системы от этого пострадала. Не надо так делать.

Есть и более мелкие недоделки.
Остановки у вокзала ни в ту, ни в другую сторону не доведены до ума. Нет павильонов. Если остановка в западном направлении очевидно временная (чтобы сделать постоянную, надо завершить стройку посреди площади и убрать забор)...

IMG_5896

... то недоделанность остановки в восточном направлении не оправдана ничем.



Не продумана связь вокзала с Дубининской улицей, где ходят трамваи 3 и 39. Чтобы попасть на остановку этих трамваев, надо скакать через улицу в неположенном месте, да еще и пробираться через автостоянку. Кто мешал сделать нормальный переход?

IMG_5908

На остановках по Дубининской улице и Даниловскому валу не обновлены таблички. Аннушка там уже не ходит, вместо нее надо вписать маршрут 38.

IMG_5917

И наконец крайне серьезная проблема, о которой почему-то забыли. Трамвай — это хорошо, а как будет подъезжать к вокзалу автотранспорт? Например, такси. Или автобусы. Или частные автомобили. Проезда вдоль здания для них не предусмотрено вообще. В начале Кожевнической улицы маленький пятачок для такси:

IMG_5897

И стоянка для автомобилей, которая пока закрыта бетонными блоками. Вероятно, до тех пор, пока рядом с вокзалом не будет достроена гостиница... А потом там будет частная парковка этой гостиницы?

IMG_5899

Нет, с этим надо что-то делать. Думаю, проезд для одного ряда машин вдоль вокзала с платной и ограниченной по времени парковкой все-таки нужен. И еще есть идея — завернуть к вокзалу бывший троллейбус Б, который сейчас стал автобусом, и ему не нужна контактная сеть.
А вы как считаете?
Tags: Москва, Павелецкий вокзал, трамвай
Subscribe

  • Правила землепользования и застройки

    Как многие уже знают, я учусь в магистратуре ВШЭ по специальности "Управление пространственным развитием городов". Понятно, что в первом…

  • Две новости

    У меня две новости: хорошая и плохая. Я поступил в магистратуру Высшей школы экономики на специальность "Управление пространственным…

  • Как я сдавал TOEFL

    Без знания английского в современном мире не обойтись. Можно изучать немецкий, испанский, итальянский, но эти и другие языки ценны лишь в дополнение…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments