Илья Шафранов (mousemaster2012) wrote,
Илья Шафранов
mousemaster2012

Categories:

Промежуточные остановки Сапсанов

Известно, что между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют скоростные поезда "Сапсан", преодолевающие расстояние между столицами менее чем за 4 часа.

Но не все знают, что на сапсанах можно быстро и с комфортом доехать не только от Москвы до Питера и обратно, но и до многих городов, расположенных между столицами. Вот какие у сапсанов промежуточные остановки:

Москва – Санкт-Петербург

5:40 – 9:20 без остановок
7;30 – 11:30 Бологое, Угловка, Окуловка, Чудово
7:40 – 11:40 Тверь, Вышний Волочек
9:30 – 13:20 Бологое, Окуловка
9:40 – 13:30 Тверь, Вышний Волочек
15:30 – 19:20 Бологое, Окуловка
15:40 – 19:30 Тверь, Вышний Волочек
19:30 – 23:30 Бологое, Угловка, Окуловка, Чудово
19:40 – 23:40 Тверь, Вышний Волочек

Санкт-Петербург – Москва

5:30 – 9:10 без остановок
7:00 – 11:00 Окуловка, Угловка, Вышний Волочек, Тверь
7:10 – 11:10 Чудово, Бологое
13:00 – 17:00 Бологое, Тверь
13:10 – 17:10 Чудово, Окуловка
15:00 – 18:50 Бологое, Тверь
15:10 – 19:00 Окуловка, Вышний Волочек
19:00 – 23:00 Бологое, Тверь
19:10 – 23:10 Чудово, Окуловка

С одной стороны, это радует. Жители небольших российских городов получили быстрый и удобный, хотя и дорогой, транспортный сервис. Причем он востребован: зачастую на промежуточных станциях в сапсан садится примерно по 20 человек. Учитывая, что это не одни и те же люди каждый день – получается, что в какой-нибудь Окуловке ездят на сапсанах тысячи людей. Даже несмотря на то, что это не только жители Окуловки, но и столичные жители, которым нужна Окуловка, – расхожее мнение о якобы всеобщей нищете в российской провинции опровергается практикой.

Но с другой стороны – такое впечатление, что набор остановок для каждого поезда выбран от фонаря. Для кого предназначены самые ранние утренние поезда, которые выходят из Москвы и Питера в 5 часов утра? Вероятно, для тех, кому надо успеть в другую столицу на работу. Эти люди, скорее всего, поехали бы с промежуточных станций – но именно первые утренние поезда там не останавливаются! А для поездок по полному маршруту гораздо удобнее ночные, в которых можно выспаться.

Другие поезда идут пачками по два, один за другим. Вероятно, чтобы меньше мешать другим, нескоростным поездам. Но большинство пассажиров едет из Москвы в Питер и обратно, им Волочек и Окуловка нафиг не нужны. Почему бы не сделать один из поездов в каждой паре безостановочным, а другой пустить со всеми шестью остановками? Это было бы удобно всем. В том числе позволило бы доехать на сапсане, например, из Твери в Чудово. Сейчас это невозможно.

А в целом – хороший пример хорошего скоростного сообщения. Надо развивать. Тем более что предложенные улучшения не потребуют верьезных затрат.

Tags: Москва, Санкт-Петербург, железная дорога
Subscribe

  • Трамвайный узел у Павелецкого вокзала

    19 июля 2020 г. возобновилось движение трамваев у Павелецкого вокзала. Этого момента транспортная общественность Москвы ждала долго. Что же…

  • Два года борьбы за пешеходный переход

    На юго-востоке нашего района Зюзино есть Старобалаклавская улица. Еще в 2016 году мы с соседями обратили внимание, что через нее не хватает…

  • Пересадка, которая убивает

    Известно, что главный недостаток МЦК (МКЖД) – длинные неудобные пересадки. Среди них, пожалуй, самая длинная – между станцией Хорошёво и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments