Илья Шафранов (mousemaster2012) wrote,
Илья Шафранов
mousemaster2012

Categories:

Потапово, или Еще об украденных дорогах

Думаю, многие читали пост Александра Шумского "Украденные дороги". Сегодня поговорим еще об одном таком случае, споры по которому тянутся не один год.

На юго-западе Москвы есть район Южное Бутово. Он расположен между тремя магистральными дорогами: МКАДом, Варшавским и Калужским шоссе. Выезд на МКАД происходит через Северное Бутово по улице Поляны. На Варшавское шоссе можно выехать по Новобутовской улице. Что же касается Калужского шоссе, то на него выезд формально тоже есть – через сельское поселение Воскресенское.

Ситуационный план Потапово

Реально же этот выезд перекрыт забором коттеджного поселка Потапово.




На космоснимке этот поселок выглядит вот так. Красной линией показан забор, желтыми стрелками – въезды через шлагбаумы по спецпропускам только для своих. Западный въезд – со стороны Воскресенского (он выше на фото), восточный – со стороны Бутова.

Территория Потапово

Думаю, не надо объяснять, насколько важен этот проезд не столько для жителей Бутова, сколько для жителей Воскресенского и других поселков, расположенных по Калужскому шоссе. Для них Бутово – ближайший островок городской цивилизации, там находится ближайшее метро "Бунинская аллея", более того – именно в Бутове (на территории Юго-Западного административного округа) находится объединенная префектура Новомосковского и Троицкого округов. То есть хозяева поселка Потапово отрезали жителей Новой Москвы не только от школ, магазинов и метро, но и от собственной префектуры.

Кто дал им такое право?

Основной правоустанавливающий документ – договор аренды земель в городе Москве от 20 января 1994 г. Ознакомиться с ним можно здесь (качество не очень хорошее, но какое есть). Вкратце суть такая: фирмочка под названием ЖСК "Альфа" арендует у правительства Москвы земельный участок площадью 165.5 га в Южном Бутове, причем этот участок состоит из двух частей: 145.5 га арендуется на 49 лет, а 20 га – под строительство дорог на 7 лет. Эти 7 лет истекли в 2001 году, соответственно ЖСК "Альфа" должно было вернуть указанные 20 га земли с построенными на них дорогами городу. Но не вернуло.

Что же это за участок и где его границы?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо небольшое отступление. Есть такая полезная штука – земельный кадастр. Это система учета всех существующих в стране земельных участков. Каждый участок, стоящий на кадастровом учете, имеет уникальный номер и границы, зафиксированные по узловым точкам с очень высокой точностью. Таким образом, если в договоре написано "сторона А покупает или арендует у стороны Б земельный участок с кадастровым номером N", то по данным земельного кадастра можно точно определить, о каком именно участке идет речь. Для обычного человека земельный кадастр выглядит как интернет-сайт http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/, или "публичная кадастровая карта". На самом деле эта карта – лишь верхушка айсберга, информации в кадастре намного больше, и часть ее можно вытащить по запросам (как это делается – пока не разбирался).

Так вот, в договоре аренды от 20 января 1994 г., на который ссылается ЖСК "Альфа" в обоснование своего права на установку шлагбаумов, кадастровый номер земельного участка не указан! Это значит, что они арендуют неизвестно что и расположенное неизвестно где. Между тем в Гражданском кодексе РФ есть статья 607, часть 3 которой гласит: "В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным."

Значит, договор аренды недействителен, и забор можно ломать? Погодите, не все так просто. Задним числом они все-таки получили на свой участок кадастровый номер 77:06:0012000:66. Где же этот участок на публичной кадастровой карте?

Кадастровая карта 2
Нету его. Границы не определены. Зато есть участок 77:06:0012010:33, желтеньким выделен. Это улица Остафьевская, территория общего пользования, участок улично-дорожной сети города Москвы. А рядом, наверх загибается – это улица Адмирала Лазарева, участок 77:06:0012010:32, тоже территория общего пользования. Статус этих участков подтвержден, в частности, Законом города Москвы от 21 марта 2007 г. №8 "О перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы". Но чтобы осуществить данное законом право на общее пользование указанными участками, надо пройти через пост со шлагбаумом, а там сидит злобный охранник и пускает только по пропускам, выданным ЖСК "Альфа".

Народ у нас терпеливый. До поры до времени жители Бутова, Воскресенского и других окрестных поселков терпели это беззаконие, потому что существовал объездной путь – узкая кривая дорожка через дачный поселок Язово, чуть южнее Потапова. Но в 2012 году дорогу через Язово тоже перекрыли! На основании решения суда, который посчитал ее частной собственностью. Насколько правомерно это решение – отдельный вопрос, вникать в него не буду, ибо этот пост не про Язово, а про Потапово.

Жители начали писать письма во всякие органы – управу района Южное Бутово, префектуру ЮЗАО. В ответ пошли отписки, зачастую дословно повторявшие друг друга. Сравните, например, вот эти два текста. Один из управы, другой из префектуры. Так продолжалось весь 2012 год. Но в 2013 ситуация, перед выборами мэра, начала меняться.

26 августа 2013 года Департамент городского имущества Москвы в ответ на очередное обращение признал, что участки улично-дорожной сети не находятся в аренде у ЖСК "Альфа".

22 августа Государственная инспекция по недвижимости (ГИН) установила факт незаконного перекрытия дорог. Составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.5 КоАП города Москвы.

Ответ из ГИН 22 08 2013 - стр1
Ответ из ГИН 22 08 2013 - стр2

3 сентября эта же инспекция выдала предписание в течение 30 дней открыть движение.

Но до победы было еще далеко.

29 мая 2013 г. группа жителей села Воскресенское обратилась в Зюзинский районный суд с исковым требованием открыть проезд через Потапово. Разбирательство длилось полгода, и 11 декабря суд вынес решение – в удовлетворении иска отказать. Суд посчитал со слов Префектуры ЮЗАО, что земельные участки УДС на потаповской территории были поставлены на кадастровый учет ошибочно, а на самом деле вся территория находится в законном пользовании ЖСК «Альфа».

Решение суда было выдано истцам только 30 января 2014 года. Тест решения здесь. Истцы намерены обжаловать.

Через другой суд – Арбитражный суд города Москвы – ЖСК "Альфа" попыталась опротестовать решение Государственной инспекции по недвижимости, вынесшей предписание об открытии проезда. Суд рассмотрел дело в порядке упрощенного производства и 20 декабря вынес решение – в удовлетворении иска отказать. Но Альфа на этом не успокоилась и 15 января 2014 г. подала апелляцию в суд следующей инстанции – 9-й арбитражный апелляционный суд. Рассмотрение дела назначено на 25 февраля.

Между тем 19 декабря 2013 года первый заместитель префекта ЮЗАО Л.Н. Финаева, оказывавшая Альфе всяческую поддержку, переведена в ЮАО, да еще с понижением – не первым, а обычным заместителем префекта. Господдержка Альфы рушится?

Но это еще не самое интересное.

Предполагая, что рано или поздно шлагбаумы придется убрать, ЖСК "Альфа" решила изменить конфигурацию дорог вокруг своей территории, чтобы сделать транзит через эту территорию бессмысленным. В авральном порядке построили объездную дорогу с севера, накидав прямо в осеннюю грязь бетонные плиты и спешно заасфальтировав. Типа как собакам кость кинули – вот вам дорога, а наш поселок для богатеньких оставьте в покое.
Осенью дорога выглядела так.



Посмотрим, что от нее останется к весне.

А тот участок, который подходит к западному въезду в Потапово (со стороны Воскресенского), решили вообще уничтожить! Ни себе, ни людям. Пока срыли одну полосу.



Не находите, что пора прекратить вредительство и поставить зарвавшихся жуликов на место?
Надеюсь, что послезавтра 9-й арбитражный апелляционный суд поставит точку в этой затянувшейся тяжбе.

(Основная часть материала взята отсюда)
Tags: Москва, НМАО, Потапово, ЮЗАО, связность сети
Subscribe

  • Плацкарт дороже купе?

    Вот что выдает сайт РЖД при планировании поездки Нижний Новгород – Пермь на выбранную наугад дату в апреле. Не бред ли?

  • Канатная дорога Нижний Новгород - Бор

    Еще одна необычная транспортная система. Соединяет Нижний Новгород с его городом-спутником, расположенным на другой стороне Волги. Оригинал взят у…

  • Нью-Йоркская электричка

    Чтобы разобраться в транспортной системе Нью-Йорка, думаю, надо прожить в этом городе не один месяц. У меня такой возможности нет, поэтому копирую…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Плацкарт дороже купе?

    Вот что выдает сайт РЖД при планировании поездки Нижний Новгород – Пермь на выбранную наугад дату в апреле. Не бред ли?

  • Канатная дорога Нижний Новгород - Бор

    Еще одна необычная транспортная система. Соединяет Нижний Новгород с его городом-спутником, расположенным на другой стороне Волги. Оригинал взят у…

  • Нью-Йоркская электричка

    Чтобы разобраться в транспортной системе Нью-Йорка, думаю, надо прожить в этом городе не один месяц. У меня такой возможности нет, поэтому копирую…