Илья Шафранов (mousemaster2012) wrote,
Илья Шафранов
mousemaster2012

Categories:

Правила землепользования и застройки

Как многие уже знают, я учусь в магистратуре ВШЭ по специальности "Управление пространственным развитием городов".
Понятно, что в первом семестре знания дают в основном теоретические, однако кое-что практически полезное тоже удается узнать.
Например, я теперь знаю, что каждый уважающий себя город должен иметь документ под названием "Правила землепользования и застройки" (ПЗЗ).
Они задают правила игры. В городе выделяются территориальные зоны, и для каждой зоны задается, что можно строить в этой зоне, а что нельзя. Например: можно строить жилые дома не выше 7 этажей, а магазины – только в первых этажах жилых домов. Это значит, что никто не воткнет у вас во дворе офисный небоскреб. Если же девелопер захочет построить торговый центр или иной объект, то ему придется проделать следующее:

  • найти в городе территориальную зону, где разрешено строительство таких объектов;

  • купить в этой зоне земельный участок;

  • заказать проект нужного объекта с учетом СНиПов и прочих ограничений.

После этого он обращается в мэрию за разрешением на строительство, и мэрия не вправе ему отказать! Даже если этот бизнесмен не является родственником мэра или иных влиятельных лиц, а пришел со стороны. Таким образом, жители защищены от произвола застройщиков, а застройщики – от произвола властей. Места для коррупции не остается!
(Естественно, на самом деле все несколько сложнее, и чиновники своего не упустят. Тем не менее при наличии ПЗЗ порядка намного больше, чем в привычной нам реальности.)

Пример – ПЗЗ Волгограда. Сам документ и карта:
ПЗЗ Волгограда

Правила землепользования и застройки утверждены и действуют в большинстве городов России. В частности, во всех городах с населением свыше 500 тыс. жителей. Кроме одного города. Угадайте какого.

Правильно. Кроме Москвы.


Tags: Волгоград, учебный процесс
Subscribe

  • Платные парковки: надо ли и в каких случаях?

    Тема платных парковок стала настолько горячей, что любой общественный активист вынужден иметь по ней свое мнение. А мне, транспортнику, и подавно…

  • Вся правда про московский каршеринг

    Мы привыкли видеть на каждом шагу станции городского велопроката, многие ими уже воспользовались. А оказывается, взять напрокат можно не только…

  • Что делать с улицей Намёткина?

    Думаю, все москвичи знают улицу Намёткина. А читатели из других городов, даже если не слышали про саму улицу, знают хотя бы один расположенный на ней…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments