Илья Шафранов (mousemaster2012) wrote,
Илья Шафранов
mousemaster2012

Categories:

Новый поворот – что он нам несет, или возвращение Аннушки

8 декабля 2013 г. в Москве завершен ремонт трамвайных путей на линии по Бульварному кольцу. Восстановлено движение трамваев на маршруте "А" – знаменитой "Аннушке". Но на соседнем участке по Дубининской улице и Даниловскому Валу ремонт еще продолжается, поэтому Аннушка временно ходит по измененному маршруту: вместо Дубининской идет мимо Павелецкого вокзала на Кожевническую, через Новоспасский мост к метро "Пролетарская" и далее по Большой Калитниковской до Новоконной площади, где расположено Октябрьское трамвайное депо.

Схема маршрута

На схеме зеленым показана восстановленная бульварная линия, красным – участок, где ремонт продолжается, фиолетовым – существующая линия до Новоконной площади.

Полностью обновлен подвижной состав Аннушки. Теперь на маршруте работают современные частично низкопольные вагоны 71-623 Усть-Катавского завода. Вот такие:


(фото с сайта transphoto.ru)

Что еще изменилось на маршруте?

Конечная у метро "Чистые Пруды" (на схеме точка 1) осталась такой, как была.



У Покровских ворот (точка 2) сделали аккуратную посадочную платформу, приподнятую над уровнем асфальта и отгороженную от проезжей части. Чтобы машины не ездили. Правда, по путям они все равно ездят, но на платформе пассажиры находятся в безопасности.



У метро "Новокузнецкая" (точка 3) установили электронное табло, которое должно показывать время прибытия очередного трамвая. Поставили – а включить забыли.



А может быть, и не забыли, а специально не стали включать, чтобы не позориться. Причина позора – на следующем перекрестке, с Климентовским переулком (точка 4). Недавно этот переулок (точнее, та его часть, которая находится к западу от трамвайной линии) сделан пешеходной зоной. На границе пешеходной зоны, естественно, нужны парковки для автомобилей. Если их не предусмотреть в проекте – появляются сами, стихийно. Так получилось и на Климентовском.



Длина самого дальнего парковочного места – 4.3 метра. Малометражные машины туда помещаются, как на этой картинке. А если встает чуть более длинная машина – трамвай проехать не может. И это случается почти каждый день! Утром 13 декабря из-за очередного парконавта встал весь выпуск Аннушки – 20 вагонов. Вечером того же дня – очередной затык.



Считаем необходимым в качестве срочной временной меры ликвидировать два крайних парковочных места, а в перспективе – изменить границы пешеходной зоны, чтобы обеспечить нормальную длину парковочных мест (6 метров). Готовим соответствующее предложение в органы власти.

И наконец, последняя точка, на которую следует обратить внимание, – узел у Павелецкого вокзала (точка 5).

Трамвайный узел у Павелецкого вокзала

Здесь сходятся 3 линии: восстановленная после ремонта бульварная (на схеме показана зеленым), закрытая на ремонт линия по Дубининской (показана красным) и действующая в сторону Кожевнической, на которую сейчас сворачивает Аннушка (показана фиолетовым). Чтобы трамвай мог проехать с зеленой линии на фиолетовую, построен новый поворотный съезд, показанный на схеме синим. Вот как он выглядит на местности.



Раньше этого поворота никогда не было! Проехать на бульварную линию трамваи могли только с Дубининской – узкой улицы, постоянно стоящей в пробках, в которых часто застревал и трамвай. Каждый затор на Дубининской отрезал бульварную линию от внешнего мира. Поэтому новый поворот с Кожевнической очень нужен! Несмотря на то, что Кожевническая тоже весьма пробочная улица – вероятность того, что будут парализованы оба пути одновременно, несколько меньше.

Но построенный поворот – лишь времянка. Чтобы его построить, разобрали путь с Дубининской. Смотрите, как он кончается тупиком:



Считаем необходимым привести узел в порядок, чтобы можно было проезжать его не в одном направлении (как сейчас) и не в двух (как было до ремонта), а во всех трех. Сделать это надо до 27 декабря, когда планируется завершить ремонт на Дубининской и восстановить, помимо Аннушки, еще четыре маршрута, которые сейчас укорочены или вовсе отменены. Но увы... по словам Александра Чекмарева chek_pipinda, у Мосгортранса нет в наличии запасных стрелочных переводов! Подождем до после Нового года, может быть, закупят?

А пока такие важные вопросы не решаются – трамвай в Москве остается игрушкой, а обновление подвижного состава – рюшечками, никак не повышающими привлекательность этого вида транспорта в глазах жителей. Транспорт должен в первую очередь регулярно и бесперебойно ходить! Во вторую очередь – иметь разветвленную сеть, ходить не по одной улице, а в разные места, куда надо людям. И только когда эти требования выполнены – становится важным комфорт и внешний вид вагонов.


Tags: Москва, ЦАО, трамвай
Subscribe

  • Два года борьбы за пешеходный переход

    На юго-востоке нашего района Зюзино есть Старобалаклавская улица. Еще в 2016 году мы с соседями обратили внимание, что через нее не хватает…

  • Спасаем Черноморский бульвар

    С нашим государством никогда не знаешь, откуда подкрадется беда. Мы долго добивались пешеходного перехода через Старобалаклавскую у магазина…

  • Пересадка, которая убивает

    Известно, что главный недостаток МЦК (МКЖД) – длинные неудобные пересадки. Среди них, пожалуй, самая длинная – между станцией Хорошёво и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Два года борьбы за пешеходный переход

    На юго-востоке нашего района Зюзино есть Старобалаклавская улица. Еще в 2016 году мы с соседями обратили внимание, что через нее не хватает…

  • Спасаем Черноморский бульвар

    С нашим государством никогда не знаешь, откуда подкрадется беда. Мы долго добивались пешеходного перехода через Старобалаклавскую у магазина…

  • Пересадка, которая убивает

    Известно, что главный недостаток МЦК (МКЖД) – длинные неудобные пересадки. Среди них, пожалуй, самая длинная – между станцией Хорошёво и…