Илья Шафранов (mousemaster2012) wrote,
Илья Шафранов
mousemaster2012

Categories:

Киев

Давно я не радовал читателей описаниями транспортных систем городов мира. С тех пор, как поступил учиться, на такие поездки не стало ни времени, ни денег. Но если нет собственного материала – можно позаимствовать у коллег. Например, у terrific_jams про Киев

Недавно ездил на несколько дней в Киев по одному важному делу. О нём расскажу чуть позже, а пока посмотрим, что хорошего и плохого есть в прекрасной столице Украины.

IMG_8579

Первое, на что обращаешь внимание еще по пути из аэропорта, и с чем сталкиваешься каждый день - это то, с какой щедростью город отдаёт пространство для дорог.

Просторные магистрали с полосами, на которых уместятся две легковушки.бажана


Огромные площади, почти целиком отданные под автомобильное движение.

IMG_8574

Большие развязки, даже на набережной Днепра.

IMG_8721

С одной стороны развитая магистральная сеть в городе - это правильно и хорошо. С другой, построена она по советской концепции магистральных улиц, которые, как выяснилось со временем, и функцию магистралей выполняют плохо, и на улицы для жизни не очень похожи. Поэтому город даже с этой развитой сетью и развязками стоит в пробках, а люди страдают от недружелюбной среды.

Дорогам не нужно столько пространства. Кое-где город это даже признает, но не торопится возвращать тротуары жителям, просто зарисовывая излишки проезжей части разметкой.

IMG_8573


IMG_8572

При этом на некоторых улицах центра напротив используют проезжую часть по полной, делая полосы по 2,75 и даже 2,5 метра, как на Владимирской улице.

IMG_8869

Есть ли в этом смысл - спорный вопрос, похоже просто выжимают пропускную способность дешевыми способами. Но смелость нарисовать 2,5-метровые полосы достойна уважения, нашим чиновникам и гаишникам стоит поучиться.

В Киеве разрешен поворот одновременно с пешеходным переходом. Вообще, как ни странно, пешеходов очень уважают (или боятся штрафов) и всегда пропускают, почти как в Европе.

IMG_8900

Трехсекционные пешеходные светофоры с отсчетом оставшегося времени в верхнем круге.

IMG_8898


Временные знаки с жёлтым фоном.

IMG_8581



Грузовикам можно возить знак главной дороги только ночью :)
IMG_8577



Перейдем к парковке. Паркуются все как хотят и где хотят. Любимое место - конечно на тротуаре.

IMG_8571

IMG_8849

IMG_8787

IMG_8895



Центру Киева очень сильно не хватает платной парковки. Ее нужно ввести на всех улицах в радиусе пары километров от Крещатика. Вместе с этим запретить физически и повысить штрафы за парковку на тротуаре. Справедливости ради стоит сказать, что платная парковка на некоторых улицах существует и сейчас, но деньги собирают парковщики. А как это работает мы хорошо знаем по лужковским попыткам ввести платную парковку.

IMG_8901



Парковка на дороге стоит всего 7 гривен, на 4 гривны дешевле литра 95-го бензина. И забита естественно вся полностью. Парковка должна быть дороже, чтобы была заполняемость 85%. Если сравнить с московскими ценами, то в Киеве час должен стоить не меньше 15 гривен. Только не надо про бедных киевлян. Не от безысходности они покупают иномарки и заправляют их дорогущим бензином.


Зона платной парковки дополнительно обозначается синей разметкой. Удобно.

IMG_8595

IMG_8894

IMG_8594



Бывает даже так. Расстояние между зоной парковки и полосой движения - это видимо велодорожка :)

IMG_8896

А это парковка в квартале где я жил. С одной стороны дороги сделали карман, с другой - почему-то нет и машины стоят прямо на тротуаре у дома. При этом дорога почти всегда пустая и можно ее сократить до 1+1+парковка без уничтожения газона.

IMG_8556

Не понял тему с покрышками. Будто места занимают, но ведь любой может ее убрать и встать. Для красоты может? :)

IMG_8563

Пару слов об общественном транспорте. По сути в городе только один нормальный вид транспорта - метро. Стоит по-прежнему 2 гривны. Цена держится за счёт огромного количества рекламы в вагонах и на станциях. Со следующего года обещают поднять цену до 4-5 гривен. Киевляне естественно против. Народу в метро всегда много, примерно как в московском, хотя населения в Киеве в 5 раз меньше. Но у них и вагонов в составе меньше, всего 5.

IMG_8679



Зато надписи на английском есть.

IMG_8707

Автоматы по продаже жетонов и карточек. Да-да, в Киеве до сих пор есть жетоны.

IMG_8891

И модные турникеты на некоторых станциях.

IMG_8886

А это мост через Днепр, демонстрирующий превосходство общественного транспорта над личным. По словам местных, всегда приятно ехать по нему в вагоне метро, наблюдая как водители стоят в пробках. А у водителей наверное вскипает кровь при виде очередного пролетающего состава.

IMG_8828

C наземным транспортом совсем беда. По городу ездят жуткие раздолбанные маршрутки, автобусов и троллейбусов почти не видел. Не удивительно, что люди предпочитают передвигаться на автомобилях.

IMG_8589

Выделенные полосы тоже есть :)

IMG_8904

Зашел в жилой комплекс «Воздвиженка». Это такой райончик с современной застройкой в европейском стиле. Внешне всё красиво и сказочно.

IMG_8607

И правда очень похоже на Европу.

IMG_8612

Но что-то не так. Ощущение, что тут никто не живёт, хотя уже прошло несколько лет с момента окончания строительства.

IMG_86242

Оказалось, что так и есть. «Элитные» дома пустуют, т.к. качество построек и предоставляемых управляющей компанией услуг крайне низкое, а цена высокая. Грустная история, хороший район мог бы получиться.

Зато здесь можно воспитывать вкус, глядя на разные варианты обрамления плитки. Сравните:

IMG_8615



и

IMG_8617

Всего одна полоска плитки, а какая разница. Так тоже норм, хотя можно поаккуратнее.

IMG_8618


Кстати, Киев всегда отличался в лучшую сторону от Москвы большим количеством улиц с брусчаткой. Приятно смотреть.IMG_8870



Брусчатка даже с лужами и неровностями смотрится отлично.

IMG_8631


Да и плитку тут кладут хорошо. Вот обычная «собянинка» на Крещатике, но нормально положенная.

IMG_8661


Вот плитка получше у какого-то отеля. Благоустройство тоже приятное.

IMG_8772

А это плитка на проезжей части в модном и дорогом Пассаже.

IMG_8854

На тротуаре попроще, но тоже ровно лежит. И бордюрчики хорошие, низенькие, и столбики клёвые.

IMG_8855

Контейнерное озеленение. Как же хорош обычный деревянный ящик. Когда закончится наша гранитная лихорадка?

IMG_8853

Вот еще милый ящик, сделанный с любовью.

IMG_8747

Тоже хороший пример благоустройства. Простейшие деревянные «скамейки» у подземного перехода, но сразу вид делается более человечным. Посередине стоит рояль, можно поиграть.

IMG_8872

Еще мне понравилось, что тут не стесняются сажать деревья в метре (и меньше) от тротуара. По нашим дебильным нормам нужно сажать в двух, что часто просто невозможно или не имеет смысла.

IMG_8596



Или вот деревья, растущие рядом с подземным переходом. И нормально всё.

IMG_8791

Если залезть на смотровую площадку, то можно увидеть, что делается с Почтовой площадью и набережной у речного вокзала.

IMG_8634

Здесь власти пошли навстречу людям и делают единую пешеходную зону между станцией метро и вокзалом. Раньше нужно было перейти по надземному переходу через 7 полос движения (фотку взял в панорамах гугла).

pochtova_before


А будет так.

pochtova

Подводя итог, поделюсь общим впечатлением от Киева. Я Киев очень люблю и всегда при возможности стараюсь его посетить, но в этот раз он меня немного разочаровал. Раньше я воспринимал его как обыватель, не обращая внимания на устройство города. Сейчас же пригляделся и увидел, что не всё ладно. Такое ощущение, что в городе нет хозяина. Каждый делает что хочет и пользуется городом как может. Киеву очень не хватает порядка: цивилизованных парковок и четкого разделения пространства для автомобилей и пешеходов, хорошего наземного транспорта (метро не резиновое) и более экономного подхода к организации движения. Созданная за советские годы инфраструктура имеет огромный потенциал. Осталось научиться ею правильно пользоваться и Киев может стать удобным городом европейского уровня за достаточно короткий срок.

Но это еще не всё. Я не затронул одну очень важную тему, ради которой и приезжал в Киев. О ней расскажу в следующем посте.

Tags: К, Киев, метро, транспортные системы городов
Subscribe

  • Трамвайный узел у Павелецкого вокзала

    19 июля 2020 г. возобновилось движение трамваев у Павелецкого вокзала. Этого момента транспортная общественность Москвы ждала долго. Что же…

  • Два года борьбы за пешеходный переход

    На юго-востоке нашего района Зюзино есть Старобалаклавская улица. Еще в 2016 году мы с соседями обратили внимание, что через нее не хватает…

  • Спасаем Черноморский бульвар

    С нашим государством никогда не знаешь, откуда подкрадется беда. Мы долго добивались пешеходного перехода через Старобалаклавскую у магазина…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments