Илья Шафранов (mousemaster2012) wrote,
Илья Шафранов
mousemaster2012

Улучшаем пешеходную инфраструктуру Южного округа Москвы

Высшая радость для аналитика Экспертного центра Probok.net – увидеть свое предложение реализованным. Особенно если предложение направлено на улучшение для пешеходов, к которым долгое время было принято относиться пофигистски.

Нас часто критикуют (отчасти справедливо) за то, что мы отстаиваем интересы автомобилистов в ущерб другим участникам движения. Немногие знают, что еще год назад мы подали в правительство Москвы пакет из 144 предложений по улучшению пешеходной инфраструктуры. Долгое время эти предложения оставались нереализованными. Но осенью 2013 года положение изменилось, и в одном только Южном округе создано 14 новых пешеходных переходов! И еще несколько существующих приведено в порядок.



Рассмотрим их подробнее по районам.


Тротуар на четной стороне улицы Ленинская Слобода упирается в забор, за которым обрывистый берег Москвы-реки.



Куда деваться пешеходу? До недавнего времени – только на проезжую часть, под колеса машин. А сейчас появилась возможность перейти по новому переходу на другую сторону улицы.



Чего не хватает на этом переходе? Знаков 5.19 "Пешеходный переход", которые видны издали и призывают водителя снизить скорость и оценить обстановку даже зимой и в темное время суток, когда разметка плохо видна. На нерегулируемых переходах установка таких знаков считается обязательной. К сожалению, у нас в Москве сложилась идиотская система распределения полномочий между властными структурами, когда за разметку отвечают префектуры округов, а за знаки – Центр организации дорожного движения (ЦОДД). В данном случае префектура свое дело сделала, в ЦОДД направлена заявка, ЦОДД думает. Хорошо бы увидеть результат раздумий до зимы, пока не началась снежная каша с реагентами.

По той же причине знаков 5.19 нет и на других новых переходах, дальше упоминать об этом не буду.

Кроме того, здесь мы не видим безбарьерных съездов для маломобильных граждан – инвалидов, родителей с детскими колясками, людей с сумками на колесиках. В последние годы такими съездами оборудуют все переходы. Фотография сделана 19 октября, возможно, с тех пор съезды уже сделали?


На Фруктовой улице в доме 12 расположен кардиологический центр. У входа в него устроена парковка, на машине подъезжать удобно, а как быть пешеходам? Мы предложили убрать одно-два ближайших к входу парковочных места и сделать вместо них переход. Переход сделали, парковку не убрали. Сегодня обсуждали этот вопрос с представителями префектуры, ГИБДД и балансодержателя, и последние обещали отделить пешеходную зону от парковочной столбиками. А на следующий год будем добиваться изменения конфигурации проезжей части.



На переходе через Черноморский бульвар у перекрестка с Артековской улицей в 2012 году кто-то забыл нарисовать зебру.



Мы напомнили. Теперь переход обустроен по всем правилам.



Трамвайная линия по Симферопольскому бульвару и Чертановской улице – одна из лучших в Москве. Пути обособлены, посадка в трамвай происходит не с проезжей части (как во многих местах), а с отдельных посадочных площадок. К сожалению, на остановке "Балаклавский проспект" такая площадка до недавнего времени не сообщалась с тротуарами, и приехавшие на трамвае пассажиры не могли никуда идти без нарушения правил. Сейчас проблема решена – но не до конца. Со стороны трамвайных путей нет безбарьерных съездов.



В Северном Чертанове не хватало перехода через окружную дорогу этого микрорайона у дома 2. Пассажиры, приехавшие на автобусе на остановку "Чертановский пруд", вынуждены были переходить дорогу в неположенном месте. В ближайшие дни эта проблема уйдет в прошлое. На будущем переходе уже сделаны безбарьерные съезды, осталось нарисовать зебру (фотография от 29 октября).




Метро "Каширская" – важнейший транспортный узел, обслуживающий тысячи пассажиров. Первое, что делает пассажир, выйдя из метро, – переходит через Проектируемый проезд 3888 (к сожалению, наше предложение дать этому "пырпыру" красивое и благозвучное название "Каширская аллея" не было поддержано мэрией). Переходит, как правило, в неположенном месте, ибо переходов через проезд крайне недостаточно. Мы предложили нарисовать аж 4 зебры! И одну действительно нарисовали – не там, где мы предлагали, но тоже в нужном месте, на пути в парк "Коломенское".



Чуть дальше от метро, непосредственно у входа в парк, по предложению нашего начальника аналитического отдела Андрея crusandr благоустроили натоптанную дорожку от автобусной остановки к дворцу царя Алексея Михайловича. Фотография от 19 октября, с тех пор там еще и лестницу сделали.




На перекрестке Пролетарского проспекта с улицей Москворечье восстановлена зебра на переходе через улицу Москворечье.



У метро "Кантемировская" проходит дублер Кантемировской улицы, так называемая Старая Кантемировская. Огромный поток людей движется через эту улочку от метро к торговому центру и автобусным остановкам (фотография сделана в июле 2012 года).



До недавнего времени переход был стихийным. Андрей crusandr предложил его узаконить, и сейчас место выглядит так:



Еще один соседний переход – у дома 47 по Кантемировской улице – по нашему предложению оборудован безбарьерными съездами.



На этой же улице реализовано еще одно предложение Андрея crusandr: во дворе одного из домов установлены столбики, чтобы паркующиеся не залезали на тротуар.



А в микрорайоне Сабурово нет улиц, но есть дворовые проезды, некоторые из которых по внешнему виду неотличимы от улиц. И поток транспорта там весьма существенный, так что организация пешеходных переходов оправдана. Вот этот переход сделан по нашему предложению.




Превратить этот гадюшник в удобный для жизни район – задача не из легких. Но можно сделать хотя бы маленький шажок в этом направлении. Например, восстановить ранее существовавший переход через Луганскую улицу (идея местного жителя Матвея Заславского ака m0tl).



Или привести в порядок бывший переход через давно перекрытую Солнечную улицу, где до недавнего времени тротуар прерывался ступеньками высотой 15 сантиметров (тоже Матвей просил).



Сейчас преодолевать это место пожилым и малоподвижным людям стало намного проще.



На перекрестке Веселой и Товарищеской улиц по нашему предложению сделали пешеходный переход через Товарищескую (через Веселую уже раньше был).



Еще один перекресток – Каспийская с Севанской. Перекресток регулируемый, имеется пешеходная фаза, когда машины во всех направлениях стоят, а пешеходы идут по двум существующим переходам. А с третьей стороны – с северо-востока – перехода до недавнего времени не было, хотя в этой фазе он никому бы не помешал. И теперь переход там есть! Правда, почему-то без светофора. Тоже несогласованность между префектурой и ЦОДД?



Лебедянская улица состоит из двух не связанных между собой участков. На западной Лебедянской есть кафе "Южный ветер", и к нему с другой стороны улицы идет пешеходная дорожка. Переход через улицу напрашивался... и по нашему предложению его сделали. Увы, как и на Фруктовой, он упирается в парковку.



А через соседнюю Загорьевскую улицу мы пробили аж два перехода на коротком участке! Один (тот, что на переднем плане) – новый, другой восстановленный (долгое время не было зебры).




Перекресток Шипиловской и Кустанайской. История та же, что в Царицыно на Каспийской и Севанской, – есть пешеходная фаза, но не было пешеходного перехода с одной из сторон перекрестка. Сейчас появился. Причем появился после того, как ЦОДД отказался его делать. Переход (как и в Царицыно) без светофора, да еще и по длинной неудобной траектории, ибо более короткий путь перекрыт забором. Зеленый сигнал транспортного светофора провоцирует людей переходить в чужой фазе, когда машины выезжают с Кустанайской. Не самое удачное творение градостроительной мысли, надо доделывать.



И наконец, дальняя окраина Южного округа – пограничье районов Зябликово и Братеево. Для жителей нескольких домов по зябликовской улице Мусы Джалиля ближайшая станция метро – "Борисово", которая находится уже в Братееве, на другой стороне речки Городни. В долине речки разбит приятный парк. Но создатели парка, похоже, не подумали, что для кого-то через этот парк будет проходить путь от метро до дома. И в 2012 году путь выглядел так:









Заметили, что на последней фотографии нет пешеходного перехода через улицу Мусы Джалиля? Теперь переход там есть, да и весь маршрут преобразился. Сейчас он выглядит так:







Еще и велодорожку сделали (мы не предлагали).
Смотрю на эту красоту и почти готов пожалеть, что живу не на этой улице...


Я сознательно не пишу, как происходил процесс проталкивания этих улучшений через властные органы. Об этом намного больше знают мои коллеги, в первую очередь глава нашего коллектива Александр proboknet Шумский и куратор пешеходного направления Диана dr_fairness Хакимова. То, что вы видите на картинках, – их заслуга в гораздо большей степени, чем моя. Так что, надеюсь, Диана или Александр дополнят написанное мной.

А если кто-то скажет, что Probok.net – чисто автомобильный проект, дайте ему ссылку на этот пост. Пусть люди видят, что мы делаем для пешеходов.

Tags: probok.net, Москва, ЮАО, пешеходы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →