Илья Шафранов (mousemaster2012) wrote,
Илья Шафранов
mousemaster2012

Первые впечатления об МКЖД

Когда-то в молодости я жил в Новых Черёмушках, а работал у метро "Спортивная". И кратчайший и самый удобный (правда, только летом) путь на работу был таким: доехать на метро до станции "Ленинский проспект", оттуда по шпалам МКЖД перейти Андреевский мост и оказаться в Лужниках.
Да. Именно так.
Пешком по шпалам железной дороги.
Не в глухой деревне, а в столице нашей тогда еще социалистической Родины городе-герое Москве.
Не прогулка ради экстрима, а ежедневный путь из дома на работу.
Естественно, я мечтал, чтобы по этой железной дороге кто-нибудь пустил пассажирские вагончики.
И вот много лет спустя эта мечта осуществилась.

10 сентября в Москве открыто пассажирское движение по МКЖД тьфу, теперь МЦК. Но мне привычнее старое название.
Вчера я обкатал эту линию. Правда, только на коротком участке от Владыкино до Балтийской и в темное время суток.
Что могу сказать? Кроме того, что дорога очень нужна, и это самое большое и важное мероприятие по развитию общественного транспорта из всего, что сделано в Москве после распада СССР.
Но есть проблемы. Главная из них плохая интеграция с другими видами транспорта. Про длинную пересадку на Войковской не писал только ленивый. Но там это неизбежно. Если расстояние между двумя точками по прямой составляет 600 метров, то никакая даже самая удобная пешеходная инфраструктура не сделает его меньше. Геометрию не обманешь.
Тем важнее было сделать удобные пересадки на другие виды транспорта там, где это возможно. Например, во Владыкино, где станция метро находится непосредственно под МКЖД, и расстояние между двумя станциями в проекции на поверхность земли нулевое.
Что же мы видим, выходя из метро?
Наземный вестибюль станции Владыкино. Уровень земли. Справа метро, слева МКЖД.

IMG_5034

И лезем по лестнице (или едем на эскалаторе) наверх!
IMG_5035

Оказываемся в широком просторном надземном переходе через железную дорогу.
IMG_5036

И вот он вход через турникеты на станцию МКЖД.
IMG_5038

Спуск по эскалатору и мы на платформе.
IMG_5043

Получается, что путь с подземного уровня (метро) на наземный (МКЖД) ведет через надземный переход. Нафиг? Неужели нельзя было сделать выходы из метро непостредственно на ж/д платформы? Такую пересадку можно было бы сделать без выхода за турникеты, реализуя принцип "МКЖД еще одна линия метро".
Может быть, еще не поздно, и когда-нибудь идея реализуется? Жаль, платформы узковаты, вместо двух платформ надо было построить одну очень широкую.

Платформа оборудована электронным табло, но на нем вместо конкретного времени прибытия очередного поезда прокручивается бегущей строкой интервал 6-12 минут. Явная недоработка. Надеюсь, что она будет исправлена.

Подходит Ласточка...
IMG_5048

Едем до соседней станциии Окружная. Это пересадка на одноименную платформу Савёловского направления. Сейчас пересадка происходит через улицу, но уже строится надземный переход, который соединит обе платформы коротким путем. Должно быть удобно.
IMG_5049

А выхода с Окружной МКЖД в другую сторону на Дмитровское шоссе явно не хватает. По шоссе ходит много маршрутов общественного транспорта, вывозящих жителей четырех северных районов Москвы к ближайшему метро "Петровско-Разумовская". Попутная пересадка на МКЖД позволила бы радикально разгрузить эти маршруты и саму станцию... Надеюсь, что второй выход рано или поздно появится.

Станция Коптево еще не открыта. А Балтийская существует не для пересадки на Войковскую (пересадка длиной в 600 метров равносильна ее отсутствию), а для подвоза в огромный торговый центр "Метрополис". Задуманный второй выход на улицу Адмирала Макарова (в сторону метро "Водный стадион") пока недостроен.

В целом, несмотря на многочисленные недоделки, линия несомненно полезна для города. Она должна изменить транспортное поведение жителей, изжив сразу два предрассудка:

  • единственно возможный способ попасть в другой район на метро через центр;

  • железная дорога совок, на ней ездят лохи из области, а для поездок в пределах города она непригодна.

Вот только построили бы дополнительные выходы там, где их не хватает...
Tags: Москва, САО, железная дорога, транспортные системы городов
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments

Deleted comment

Сейчас не получится, все огорожено
на фотографии 2 .. четко видно - проект за норму взят старый .. как в метрополитене старых станций спальных районов ..
не говорят про остальное
Мне пофиг, какой проект. Главное, чтобы было удобно.
удобно ?